Get Adobe Flash player
Независимая оценка качества услуг
Страницы
Педагоги дополнительного образования

Ершова Л.Д —

Русские народные подвижные игры с потешками как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Климентова Т.Л — «Пусть наши зубы будут здоровыми»

Николаева С.А —  «Изобразительное искусство в развитии дошкольников»

Ким Л.А —«Северный олень»

Волкова Л.М  — Чем полезна Каша?

Устинова Р.А, Софронова М.А — «Путешествие в сказку «

Васильева С.П., Устинова Р.А. — Проект чудесное мыло

Николаева С.А. —  Проект Воздушные шары

Борисова М.Я., Николаева М.Е. —  Игровой проект -Удивительная пуговица

Захарова Г.А  — Наш второй дом-Мамонтенок

Иванова Н.Д. Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс

Васильева С.П., Устинова Р.А. — Проект Ягоды нашего края

 

Консультация для родителей

Разработчик: воспитатель Борисова М.Я.

Конкретные советы и рекомендации родителям в часто возникающих ситуациях семейного воспитания. Надеемся, что они окажут родителям существенную помощь в поисках оптимального решения.

Что делать, если…

 

Борисова М.Я., Николаева М.Е. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

К. Д. Ушинский.

 

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело.

Актуальность выбранной темы:

— Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи;

— Применения мнемотехники — использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

— Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

Цель: научить детей связно, последовательно грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

Исходя из цели, поставила перед собой следующие задачи:

— помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем;

— обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

— учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения;

— развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память;

— снять речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе;

— развивать мелкую моторику у детей.

 

Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течении года я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

 

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую:

— при обучении составлению рассказов,

— при пересказах художественной литературы,

— при отгадывании и загадывании загадок,

— при заучивании стихов.

Содержание мнемотаблицы — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

 

Этапы использования мнемотаблиц:

 

Этап №1 — Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

Этап №2 – Пересказ с помощью символов (образов), т.е. отрабатывание метода запоминания

Этап №3 -. Воспроизведение таблицы ребенком при ее показе.

 

 

Вывод: таким образом, с помощью мнемотаблиц, удаётся достичь следующих результатов:

 

• У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

• Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• Появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

• Словарный запас выходит на более высокий уровень;

• Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;

 

Считаю, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста танцам

Фомина Рея Павловна,

хореограф

Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски — хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости, реакции на музыку. Занятия танцами дают возможность осваивать простые, а затем сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно-мышечное чувство.

Систематические занятия исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат разбираться в искусстве, с ранних лет прививают хороший вкус.

Детям нравится танцевать под популярную музыку, поэтому полезно обучать их элементам современного танца.

Основная задача при этом – не научить ребят конкретным танцам, а развить в них творческую активность.

Задачи работы:

1. Проследить, как влияет современный танец на музыкально-эстетическое развитие детей, на их творческую деятельность;

2. Обучить детей элементам современного танца, основываясь на выполнении программных движений;

3. Пробудить у дошкольников стремление самостоятельно вносить элементы движений современного танца в музыкально-ритмическую деятельность.

Бытует ошибочное мнение, что современный танец предельно прост и танцевать его сможет каждый. На самом же деле современная пластика, современный танец очень сложны. При этом их невозможно прочувствовать, а тем более научиться танцевать, не зная народных и бальных танцев, их элементов.

Поэтому работа по обучению элементам современных танцев должна идти с учетом программных требований. Подбирается материал который уточняется и пополняется вводится музыка различного характера, произведения классиков, современной песни и мелодии. Во время занятий нужно объяснят ребятам движения.

Дети получают удовольствие от того, что занимаются под ту самую музыку, которая звучит по радио и телевидению. Порой танцы, выученные в детском саду, так нравятся детям, что они исполняют их и дома.

В ходе работы в физическом состоянии детей обычно отмечаются положительные сдвиги:

Улучшается осанка, дети становятся подвижнее, движения становятся изящнее, пластика становится более выразительной, новые движения и танцы разучиваются быстрее.

В заключение еще раз хочется отметить, что приобщение детей к современной хореографии имеет большое значение для их развития: расширяется музыкальный кругозор, развивается музыкальность и раскрываются творческие способности.

Васильева Сахаяна Петровна Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы

Введение

Глава 1. Теоретические основы воспитания навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста

1.1.Теоретические подходы к развитию  воспитания навыков безопасного поведения у детей.

1.2. Использование произведений художественной литературы в воспитании навыков безопасного поведения детей

Глава 2. Практическая часть

2.1.Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

Социально-коммуникативная компетентность

А.С. Попова, воспитатель МБДОУ

Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, в поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей. Формирование социально-коммуникативной компетентности является важнейшей составляющей личностной сферы и обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию ребенка в окружающем его мире. Показателем коммуникативной компетентности является способность ребенка. Строит свое языковое общение с другими людьми, учитывая интуитивно или сознательно исторически сложившиеся речевые каноны фонетики, семантики, грамматики, а в неречевых языковых формах-общечеловеческие способы выразительного поведения. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают решающие влияния не только на позитивную совместную деятельность, но и на будущий социальный статус ребенка в современном обществе.

 

Версия для слабовидящих
Ссылки
Единый номер вызова экстренных служб — 101

С городского/сотового телефона

   ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ                     01/101

   ПОЛИЦИЯ                          02/102

   СКОРАЯ ПОМОЩЬ                                                                       03/103

   АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА                                                                04/104

НАШ АДРЕС

Республика Саха Якутия

г..Якутск

Ул. Мерзлотная 35 почтовый индекс: 677010

тел. 4112-33-45-16

4112-33-47-12

email — d42mamontienok@mail.ru

detsad42@yaguo.ru

https://tratatuk.ru

Copyright © 2013. All Rights Reserved.