договор о сотрудничестве с СОШ 25 по МБДОУ Д.с 42 Мамонтенок
Преемственность ДОУ и школы как условие успешной адаптации к школьной жизни
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.
Преемственность – это целостный процесс, целью которого является полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Важность и необходимость преемственности между дошкольным учреждением и школой усиливается еще в большей мере в связи с модернизацией системы образования, со значительно возросшей ролью дошкольного воспитания в нашей стране. И как трактуется в ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ, дошкольное образование – это первый уровень единой системы образования РФ.
Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане, который от ребенка требует адаптации к новым условиям социального существования. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.
У родителей существует мнение, что раннее обучение ребенка в дошкольном возрасте обеспечит ему в дальнейшем успешность школьного образования, позитивное отношение учителей и признание сверстников. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы. Но, как считают психологи, если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития, ему трудно в школе, т. к. не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Исследования российских педагогов и психологов позволяют отметить, что формирование у дошкольника образа будущего школьника помогут ему адаптироваться к социально значимой позиции школьника в системе общественных и межличностных отношений, научат оценивать свою социальную сущность.
Наш детский сад сотрудничает с МОБУ СОШ №25, которая находится рядом с нашим микрорайоном.
Цель нашей работы – построение эффективной модели социального партнерства на основе современных технологий, обеспечивающее качественное дошкольное образования в ДОУ и обеспечение благополучного перехода ребенка от дошкольного воспитания к школе. Для ее реализации разработана и воплощается в жизнь система работы по преемственности между дошкольным учреждением и школой, которая требует решения следующих задач:
- Установление направлений работы между тремя составляющими: школа, сад и семья.
- Укрепление и развитие эмоционально положительного отношения ребенка к школе.
- Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для успешной адаптации к начальной школе.
Подготовка к школе и что гораздо важнее всестороннее развитие ребенка – процесс, требующий пристального внимания и длительного времени.
Поставленные задачи требуют комплексного решения, и нами были определены три основные направления работы.
- Методическая работа.
- Работа с родителями.
- Работа с детьми.
Методическая работа заключается в разработке соответствующего методического обеспечения, подготовке и проведения экскурсий, беседы и игры о школе. Учителя и воспитатели делятся опытом друг с другом, рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, занимаются разработкой рекомендаций, обсуждают нормативные документы. Методическая работа осуществляется через различные формы: проведение педагогических советов, семинаров, взаимопосещений занятий и уроков воспитателями и учителями, круглые столы, конференции, анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и т. д.
В заключении можно сказать, что положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Таким образом, исключается дублирование программных областей знаний, а обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Договор о сотрудничестве между МБДОУ №42 «»Мамонтенок и МОБУ СОШ №25
Договор с МБОУ СОШ № 25
Договор о сотрудничестве
г. Якутск «_31» _августа_ 2018г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Якутска (далее – школа) в лице директора Захарова И.Ю. с одной стороны и Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения – детского сада № 42 «Мамонтенок» г. Якутска (далее – МБДОУ) в лице заведующего Захаровой Г.А. заключили настоящий договор о сотрудничестве.
Стороны действуют на основании Закона РФ «Об образовании», Письма Министерства образования РФ от 25 марта1994 № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».
- Предмет договора
Осуществление взаимодействия учреждений образования: МБДОУ и школы с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения или учебной деятельности.
- Цель договора
Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:
- в программах, передовых педагогических технологиях;
- формах и методах работы педагогов с детьми;
- осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.
- Обязанности сторон
3.1. МБДОУ обязуется:
3.1.1. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения, таким образом, оптимального уровня качества содержания образования.
3.1.2. Ознакомить воспитателей с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.
3.1.3. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.
3.1.4. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.
3.1.5. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.
3.1.6. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.
3.2. Школа обязуется:
3.2.1. Изучить систему работы МБДОУ
3.2.2. Проводить в течение года (совместно со специалистами МБДОУ и родителями выпускников) консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещения, совместные семинары и т. д.
3.2.3. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.
3.2.4. Совместно со специалистами МБДОУ обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины неуспеваемости, проблемы дезадаптации.
3.2.5. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей МБДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.
3.2.6. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.
3.2.7. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в МБДОУ по вопросам подготовки детей к школе.
- Срок действия договора
4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.
4.2. Срок действия договора:
начало: 31 августа 2018 г.;
окончание: 31 мая 2019 г.
- Юридические адреса сторон
МБОУ СОШ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 42
№25 «МАМОНТЕНОК»
г. Якутск г. Якутск
ул. Якова Потапова , 4 А ул. Мерзлотная , 35
т. 40 – 31 — 03 т. 35 – 47 — 12
Директор МБОУ СОШ Заведующий МБДОУ
детский сад № 42 «Мамонтенок» ___________ Захаров И.Ю. __________ Захарова Г.А.
План работы
ПЛАН РАБОТЫ
Цель: формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе у дошкольников, содействие успешной адаптации первоклассников к обучению в школе.
Задачи:
- обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе;
- формировать у старших дошкольников основы умения учиться;
- создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе;
- создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения;
- способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья;
- обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей.
Принципы взаимодействия:
- развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика;
- развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения поставленных задач;
- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка;
- развитие коммуникативности как одного из важнейших направлений социального развития.
Содержание плана
Сроки | Содержание | Форма |
сентябрь
|
1. Составление плана работы на 2018 — 2019 учебный год.
Согласование плана с завучем и директором школы. |
собеседование
собеседование |
октябрьв течение годапо полугодиям |
Определение преемственности образовательных программ детского сада и школы. Анализ состояния здоровья будущих первоклассников. Отслеживание успеваемости учеников начальной школы — выпускников детского сада. |
собеседованиеосмотр специалистов диагностика
|
в течение года
октябрь апрель
декабрь |
Методический блок.
Приобретение методической литературы. Взаимопосещения:
— уроки по письму и чтению — урок математики — посещение занятий по математике, обучению грамоте в детском саду
Встреча воспитателей и учителей «Проблемы развития элементарных математических представлений»
|
открытые просмотры консультация |
апрель сентябрь май
март
апрель
в течение года |
Организационный блок. Встреча учителей начальных классов с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе». Развлечения для детей:
Встреча учителей с будущими первоклассниками. Создание развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе.
«Психолого-педагогическая карта выпускника»
Посещение выпускниками утренников и развлечений в детском саду
|
собрание Линейка, мероприятия собеседование Консультация
Консультация психолога
праздники |