Get Adobe Flash player
Независимая оценка качества услуг
Страницы
Педагоги дополнительного образования

договор о сотрудничестве с СОШ 25 по МБДОУ Д.с 42 Мамонтенок

 Преемственность ДОУ и школы как условие успешной адаптации к школьной жизни

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.

Преемственность – это целостный процесс, целью которого является полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Важность и необходимость преемственности между дошкольным учреждением и школой усиливается еще в большей мере в связи с модернизацией системы образования, со значительно возросшей ролью дошкольного воспитания в нашей стране. И как трактуется в ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ, дошкольное образование – это первый уровень единой системы образования РФ.

Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане, который от ребенка требует адаптации к новым условиям социального существования. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.

У родителей существует мнение, что раннее обучение ребенка в дошкольном возрасте обеспечит ему в дальнейшем успешность школьного образования, позитивное отношение учителей и признание сверстников. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы. Но, как считают психологи, если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития, ему трудно в школе, т. к. не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Исследования российских педагогов и психологов позволяют отметить, что формирование у дошкольника образа будущего школьника помогут ему адаптироваться к социально значимой позиции школьника в системе общественных и межличностных отношений, научат оценивать свою социальную сущность.

Наш детский сад сотрудничает с МОБУ СОШ №25, которая находится рядом с нашим микрорайоном.

Цель нашей работы – построение эффективной модели социального партнерства на основе современных технологий, обеспечивающее качественное дошкольное образования в ДОУ и обеспечение благополучного перехода ребенка от дошкольного воспитания к школе. Для ее реализации разработана и воплощается в жизнь система работы по преемственности между дошкольным учреждением и школой, которая требует решения следующих задач:

  1. Установление направлений работы между тремя составляющими: школа, сад и семья.
  2. Укрепление и развитие эмоционально положительного отношения ребенка к школе.
  3. Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для успешной адаптации к начальной школе.

Подготовка к школе и что гораздо важнее всестороннее развитие ребенка – процесс, требующий пристального внимания и длительного времени.

Поставленные задачи требуют комплексного решения, и нами были определены три основные направления работы.

  1. Методическая работа.
  2. Работа с родителями.
  3. Работа с детьми.

Методическая работа заключается в разработке соответствующего методического обеспечения, подготовке и проведения экскурсий, беседы и игры о школе. Учителя и воспитатели делятся опытом друг с другом, рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, занимаются разработкой рекомендаций, обсуждают нормативные документы. Методическая работа осуществляется через различные формы: проведение педагогических советов, семинаров, взаимопосещений занятий и уроков воспитателями и учителями, круглые столы, конференции, анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и т. д.

В заключении можно сказать, что положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Таким образом, исключается дублирование программных областей знаний, а обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Договор о сотрудничестве между МБДОУ №42 «»Мамонтенок и МОБУ СОШ №25

Договор с МБОУ СОШ № 25

Договор о сотрудничестве

г. Якутск                                                                                      «_31» _августа_ 2018г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Якутска (далее – школа)   в лице директора Захарова И.Ю. с одной стороны и Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения – детского сада № 42 «Мамонтенок» г. Якутска (далее – МБДОУ)  в  лице заведующего Захаровой Г.А. заключили настоящий договор о сотрудничестве.

Стороны действуют на основании Закона РФ «Об образовании», Письма Министерства образования РФ от 25 марта1994 № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».

  1. Предмет договора

Осуществление взаимодействия учреждений образования: МБДОУ и школы с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения или учебной деятельности.

  1. Цель договора

Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:

  • в программах, передовых педагогических технологиях;
  • формах и методах работы педагогов с детьми;
  • осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.
  1. Обязанности сторон

3.1. МБДОУ обязуется:

3.1.1. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения, таким образом, оптимального уровня качества содержания образования.

3.1.2. Ознакомить воспитателей с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.

3.1.3. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

3.1.4. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

3.1.5. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.

3.1.6. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.

3.2. Школа обязуется:

3.2.1. Изучить систему работы МБДОУ

3.2.2. Проводить в течение года (совместно со специалистами МБДОУ и родителями выпускников) консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещения, совместные семинары и т. д.

3.2.3. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.

3.2.4. Совместно со специалистами МБДОУ обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины неуспеваемости, проблемы дезадаптации.

3.2.5. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей МБДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.

3.2.6. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

3.2.7. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в МБДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

  1. Срок действия договора

4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.

4.2. Срок действия договора:

начало: 31 августа 2018 г.;

окончание: 31 мая 2019 г.

  1. Юридические адреса сторон

МБОУ СОШ                                           МБДОУ  «ДЕТСКИЙ САД № 42

№25                                                          «МАМОНТЕНОК»

г. Якутск                                                   г. Якутск

ул. Якова Потапова , 4 А                              ул. Мерзлотная , 35

т. 40 – 31 — 03                                               т. 35 – 47 — 12

Директор МБОУ СОШ                          Заведующий МБДОУ

 

детский сад № 42 «Мамонтенок»    ___________ Захаров И.Ю.                    __________ Захарова Г.А.

План работы

                                           ПЛАН РАБОТЫ

Цель: формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе у дошкольников, содействие успешной адаптации первоклассников к обучению в школе.

Задачи:

  • обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе;
  • формировать у старших дошкольников основы умения учиться;
  • создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе;
  • создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения;
  • способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья;
  • обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей.

Принципы взаимодействия:

  • развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика;
  • развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения поставленных задач;
  • формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка;
  • развитие коммуникативности как одного из важнейших направлений социального развития.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание плана

Сроки Содержание Форма
сентябрь

 

 

1. Составление плана работы на 2018 — 2019 учебный год.

Согласование плана с завучем и директором школы.
2. Заключение Договора о сотрудничестве МБДОУ детский сад № 42 «Мамонтенок» и  МБОУ   СОШ №25 г. Якутск

собеседование

собеседование


октябрь
в течение годапо полугодиям
 

Определение преемственности образовательных программ детского сада и школы.

Анализ состояния здоровья будущих первоклассников.

Отслеживание успеваемости учеников начальной школы — выпускников детского сада.


собеседованиеосмотр специалистов 

диагностика

 

 

 

в течение года

 

октябрь апрель
декабрь

 

 

декабрь

Методический блок.

 

Приобретение методической литературы.
Изучение УМК «Гармония»

Взаимопосещения:

 

— уроки по письму и чтению

— урок математики

— посещение занятий по математике, обучению грамоте в детском саду

 

Встреча воспитателей и учителей «Проблемы развития элементарных математических представлений»

 

 

открытые просмотры

консультация


апрель
 

сентябрь

май


январь

март

 

 

 

апрель

 

 

в течение года

Организационный блок.
Встреча учителей начальных классов с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе».  

Развлечения для детей:

  • «День знаний»
  • выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

 

Встреча учителей с будущими первоклассниками.

Создание развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе.

 

«Психолого-педагогическая карта выпускника»

 

Посещение выпускниками утренников и развлечений в детском саду

 


собрание 

Линейка,

мероприятия

собеседование

Консультация

 

 

 

Консультация психолога

 

праздники

 

 

 

Версия для слабовидящих
Ссылки
Единый номер вызова экстренных служб — 101

С городского/сотового телефона

   ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ                     01/101

   ПОЛИЦИЯ                          02/102

   СКОРАЯ ПОМОЩЬ                                                                       03/103

   АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА                                                                04/104

НАШ АДРЕС

Республика Саха Якутия

г..Якутск

Ул. Мерзлотная 35 почтовый индекс: 677010

тел. 4112-33-45-16

4112-33-47-12

email — d42mamontienok@mail.ru

detsad42@yaguo.ru

https://tratatuk.ru

Copyright © 2013. All Rights Reserved.