Ершова Л.Д —
Климентова Т.Л — «Пусть наши зубы будут здоровыми»
Николаева С.А — «Изобразительное искусство в развитии дошкольников»
Ким Л.А —«Северный олень»
Волкова Л.М — Чем полезна Каша?
Устинова Р.А, Софронова М.А — «Путешествие в сказку «
Васильева С.П., Устинова Р.А. — Проект чудесное мыло
Николаева С.А. — Проект Воздушные шары
Борисова М.Я., Николаева М.Е. — Игровой проект -Удивительная пуговица
Захарова Г.А — Наш второй дом-Мамонтенок
Иванова Н.Д. Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс
Васильева С.П., Устинова Р.А. — Проект Ягоды нашего края
Консультация для родителей
Разработчик: воспитатель Борисова М.Я.
Конкретные советы и рекомендации родителям в часто возникающих ситуациях семейного воспитания. Надеемся, что они окажут родителям существенную помощь в поисках оптимального решения.
Борисова М.Я., Николаева М.Е. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
К. Д. Ушинский.
На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело.
Актуальность выбранной темы:
— Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи;
— Применения мнемотехники — использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;
— Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
Цель: научить детей связно, последовательно грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Исходя из цели, поставила перед собой следующие задачи:
— помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем;
— обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
— учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения;
— развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память;
— снять речевой негативизм, воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе;
— развивать мелкую моторику у детей.
Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течении года я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую:
— при обучении составлению рассказов,
— при пересказах художественной литературы,
— при отгадывании и загадывании загадок,
— при заучивании стихов.
Содержание мнемотаблицы — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Этапы использования мнемотаблиц:
Этап №1 — Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
Этап №2 – Пересказ с помощью символов (образов), т.е. отрабатывание метода запоминания
Этап №3 -. Воспроизведение таблицы ребенком при ее показе.
Вывод: таким образом, с помощью мнемотаблиц, удаётся достичь следующих результатов:
• У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
• Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
• Появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
• Словарный запас выходит на более высокий уровень;
• Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;
Считаю, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста танцам
Фомина Рея Павловна,
хореограф
Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски — хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости, реакции на музыку. Занятия танцами дают возможность осваивать простые, а затем сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно-мышечное чувство.
Систематические занятия исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат разбираться в искусстве, с ранних лет прививают хороший вкус.
Детям нравится танцевать под популярную музыку, поэтому полезно обучать их элементам современного танца.
Основная задача при этом – не научить ребят конкретным танцам, а развить в них творческую активность.
Задачи работы:
1. Проследить, как влияет современный танец на музыкально-эстетическое развитие детей, на их творческую деятельность;
2. Обучить детей элементам современного танца, основываясь на выполнении программных движений;
3. Пробудить у дошкольников стремление самостоятельно вносить элементы движений современного танца в музыкально-ритмическую деятельность.
Бытует ошибочное мнение, что современный танец предельно прост и танцевать его сможет каждый. На самом же деле современная пластика, современный танец очень сложны. При этом их невозможно прочувствовать, а тем более научиться танцевать, не зная народных и бальных танцев, их элементов.
Поэтому работа по обучению элементам современных танцев должна идти с учетом программных требований. Подбирается материал который уточняется и пополняется вводится музыка различного характера, произведения классиков, современной песни и мелодии. Во время занятий нужно объяснят ребятам движения.
Дети получают удовольствие от того, что занимаются под ту самую музыку, которая звучит по радио и телевидению. Порой танцы, выученные в детском саду, так нравятся детям, что они исполняют их и дома.
В ходе работы в физическом состоянии детей обычно отмечаются положительные сдвиги:
Улучшается осанка, дети становятся подвижнее, движения становятся изящнее, пластика становится более выразительной, новые движения и танцы разучиваются быстрее.
В заключение еще раз хочется отметить, что приобщение детей к современной хореографии имеет большое значение для их развития: расширяется музыкальный кругозор, развивается музыкальность и раскрываются творческие способности.
Васильева Сахаяна Петровна Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы
Введение
Глава 1. Теоретические основы воспитания навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста
1.1.Теоретические подходы к развитию воспитания навыков безопасного поведения у детей.
1.2. Использование произведений художественной литературы в воспитании навыков безопасного поведения детей
Глава 2. Практическая часть
2.1.Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Социально-коммуникативная компетентность
А.С. Попова, воспитатель МБДОУ
Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, в поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей. Формирование социально-коммуникативной компетентности является важнейшей составляющей личностной сферы и обеспечивает необходимую социально-психологическую адаптацию ребенка в окружающем его мире. Показателем коммуникативной компетентности является способность ребенка. Строит свое языковое общение с другими людьми, учитывая интуитивно или сознательно исторически сложившиеся речевые каноны фонетики, семантики, грамматики, а в неречевых языковых формах-общечеловеческие способы выразительного поведения. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают решающие влияния не только на позитивную совместную деятельность, но и на будущий социальный статус ребенка в современном обществе.